— Доброе утро. Это говорит Хельга, — в телефонной трубке раздался приветливый, спокойный и, в то же время, уверенный голос.
— Доброе утро, мама! — вежливо и с улыбкой в голосе заговорил Ларс. — Я тебя случайно не отвлёк от важных дел?
— Ох, сорванец! Да что же может быть важнее для матери, чем её ребёнок! — засмеялась Хельга.
— Ну а вообще. Как дела? Всё хорошо? — поинтересовался Ларс.
— Как всегда! Всё замечательно! — последовал энергичный ответ. — А у тебя? Вернее сказать «у вас»!
— У нас всё хорошо. Спасибо, мама.
— Ну, допустим, насчёт «всё хорошо» ты, сын, сильно преувеличиваешь.
— Мама, почему ты так говоришь? — удивлённо спросил Ларс. Его изумление больше относилось к поразительной способности Хельги улавливать даже самые малейшие нюансы в его голосе, выдающие подлинные его чувства и эмоции, не смотря на то, что он тщательно пытается их скрывать. Сегодня, например, под маской лёгкости и беззаботности. — Хотя, конечно, ты права. От тебя ничего не утаить. У меня действительно большие проблемы.
— Тогда выкладывай. Что ты тянешь?! — по-деловому и даже несколько раздражённо спросила Хельга. — Хотя, я и так догадываюсь, в чём тут дело.
— И в чём же? — напрягся Ларс. Он очень хорошо знал свою мать, обычно такую выдержанную и спокойную. И если вдруг она становилась резкой и безмерно раздражённой, как в данный момент, то это лишь указывает на то, что речь пойдёт об Иве.
— В чём? — почти выкрикнула Хельга. — Да наверняка, в твоей русской жене!
— Мама, ну вот, ты опять, — разочарованно протянул Ларс. — Ну почему, почему, ты никак не можешь принять тот факт, что мы любим друг друга, и что мы живём между собой очень хорошо.
— А если вы так хорошо живёте, то о каких ещё проблемах может идти речь?
— Мама, у меня проблемы на фабрике. Ситуация почти безвыходная, — тихо сказал Ларс.
— Знаешь, дорогой, не выгораживай её! В ней и только в ней заключается корень всех твоих проблем! — уже почти кричала Хельга. Потом она сделала паузу, тяжело вздохнув. — Милый мой мальчик. Извини меня за грубость моего тона. Я старею, и мне становится всё труднее и труднее контролировать мои эмоции. Но всё же помни, что я тебе много раз говорила и продолжаю повторять: «Она – корень всех твоих проблем!» Ты у меня всё ещё такой наивный и доверчивый мальчик. Честное слово.
— Ну, ладно, мама. Времени в обрез. Пора возвращаться к работе. Был рад с тобой поговорить, — довольным голосом произнёс Ларс, опять стараясь изо всех сил замаскировать свои настоящие чувства. — Целую. Увидимся.
— Подожди, дорогой! Не клади трубку! А какого рода проблемы у тебя на фабрике? — и только закончив фразу, Хельга поняла, что говорила сама с собой, а Ларс уже положил трубку.
«Интересно, что у него за проблемы? Столько лет имеет фабрику, а проблемы возникли только сейчас, когда стал жить с этой россиянкой, — Хельга со вздохом махнула рукой, стараясь отогнать от себя, как назойливых мух, неприятные мысли об Иве и её сильном влиянии на Ларса. — Ну ладно, хватит, не буду окончательно портить себе настроение на целый день, а то у меня ещё вечером бридж. А Ларсу нужно будет завтра позвонить. Хотя нет, завтра у меня не получится. Ну, ничего, позвоню ему послезавтра».
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2019/10/04/453 Следующая глава: http://www.proza.ru/2019/10/04/472